Форум журналистов РУДН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум журналистов РУДН » Лекции » Лекция 1


Лекция 1

Сообщений 1 страница 30 из 442

1

Всем привет! )) Не всегда у нас получается посещать все лекции, поэтому друг для друга будем их выкладывать.

Начну я со списка обязательных книг для прочтения-покупки:
— Ф. Котлер "Основы маркетинга. Краткий курс";
— Э. Райс, Д. Траут "Маркетинговые войны".
Для самообразования и расширения кругозора Ирина Ивановна посоветовала:
— А. Репьер "Маркетинговое мышление или клиентомания";
— И. Манн "Маркетинг на 100%".

Тема лекции: "Маркетинг. Введение".

Ещё совсем недавно в СССР на рынке имела место "сбыточная теория". То есть изначально производили товар, не думая нужен он обществу или нет. У них был план выпустить определенное количество, к примеру, чёрных пальто, а на улице-то жарко. Но изготовителя-продавца мало волновал этот факт, а покупателю делать было нечего (будет же когда-нибудь холодно) и они покупали. Но, мир, как известно, не стоит на месте. И экономика не исключение. На смену "сбыточной теории" пришла "маркетинговая". А это значит,что изменились отношения продавец-покупатель, между ними завязался разговор, коммуникация. А это приводит к совершенствованию товара и производства.

Получается, что маркетинг — это деятельность, система управления, прикладная наука и даже религия рыночного общества. Чтобы было проще понять термин "маркетинг", давайте определим, что он в себя включает:
— экономическую теорию;
— психологию;
— социологию.

На рынке существует три субъекта:
1 — продавец;
2 — покупатель;
3 — посредник.

Часто слово "посредник" воспринимается нами отрицательно, но в контексте маркетинга "посредник" — есть благо.

Многие студенты филологических дисциплин могут взбунтоваться: зачем нам такой предмет, как "маркетинг". Разумный ход мысли, отвечаю вопросом на вопрос: "Задумывались ли вы, смотря "Кавказскую пленницу", "Аватара" или читая Грибоедова "Горе от ума", что эти произведения пропитаны маркетинговым мышлением? Нет? Тогда загляните в раздел Вопросы.

Так же в этой лекции мы сделали вывод, что маркетинг — это управление спросом. А цена, в свою очередь, регулируется спросом. При этом нужно помнить, что существует 2 вида рынка:
— рынок "продавца", здесь условия диктует он — много покупателей товар в дефиците;
— рынок "покупателя", здесь он руководит — много товара, а вот с его потребителями не густо.

Примерно в таком ключе прошла первая лекция. Если есть вопросы — пишите, справшивайте, попробуем вместе докопаться до истины.

2

3

Amaz

4

15.1

5

Bett

6

Bett

7

Clif

8

Hado

9

OZON

10

Juli

11

Earl

12

Jalo

13

Haru

14

Marr

15

Deko

16

Fisk

17

Just

18

Tran

19

clas

20

Rond

21

Amaz

22

15.1

23

Bett

24

Bett

25

Clif

26

Hado

27

OZON

28

Juli

29

Earl

30

Jalo


Вы здесь » Форум журналистов РУДН » Лекции » Лекция 1