Всем привет! )) Не всегда у нас получается посещать все лекции, поэтому друг для друга будем их выкладывать.
Начну я со списка обязательных книг для прочтения-покупки:
— Ф. Котлер "Основы маркетинга. Краткий курс";
— Э. Райс, Д. Траут "Маркетинговые войны".
Для самообразования и расширения кругозора Ирина Ивановна посоветовала:
— А. Репьер "Маркетинговое мышление или клиентомания";
— И. Манн "Маркетинг на 100%".
Тема лекции: "Маркетинг. Введение".
Ещё совсем недавно в СССР на рынке имела место "сбыточная теория". То есть изначально производили товар, не думая нужен он обществу или нет. У них был план выпустить определенное количество, к примеру, чёрных пальто, а на улице-то жарко. Но изготовителя-продавца мало волновал этот факт, а покупателю делать было нечего (будет же когда-нибудь холодно) и они покупали. Но, мир, как известно, не стоит на месте. И экономика не исключение. На смену "сбыточной теории" пришла "маркетинговая". А это значит,что изменились отношения продавец-покупатель, между ними завязался разговор, коммуникация. А это приводит к совершенствованию товара и производства.
Получается, что маркетинг — это деятельность, система управления, прикладная наука и даже религия рыночного общества. Чтобы было проще понять термин "маркетинг", давайте определим, что он в себя включает:
— экономическую теорию;
— психологию;
— социологию.
На рынке существует три субъекта:
1 — продавец;
2 — покупатель;
3 — посредник.
Часто слово "посредник" воспринимается нами отрицательно, но в контексте маркетинга "посредник" — есть благо.
Многие студенты филологических дисциплин могут взбунтоваться: зачем нам такой предмет, как "маркетинг". Разумный ход мысли, отвечаю вопросом на вопрос: "Задумывались ли вы, смотря "Кавказскую пленницу", "Аватара" или читая Грибоедова "Горе от ума", что эти произведения пропитаны маркетинговым мышлением? Нет? Тогда загляните в раздел Вопросы.
Так же в этой лекции мы сделали вывод, что маркетинг — это управление спросом. А цена, в свою очередь, регулируется спросом. При этом нужно помнить, что существует 2 вида рынка:
— рынок "продавца", здесь условия диктует он — много покупателей товар в дефиците;
— рынок "покупателя", здесь он руководит — много товара, а вот с его потребителями не густо.
Примерно в таком ключе прошла первая лекция. Если есть вопросы — пишите, справшивайте, попробуем вместе докопаться до истины.