Просто представим себе ситуацию. Мы приходим в автосалон "Вольво" с намерением купить там авто. К нам сразу же подходит продавец и начинает рассказывать нам о своем товаре. Мы говорим ему, причем делаем это довольно часто, что стоим перед выбором: купить ХС 90 или БМВ Х5. Он задумывается и потом говорит: " Первое, на что следует обратить внимание - это более выгодная цена автомобиля!"
Вот что я по этому поводу думаю. Во-первых, продавец не учел того факта, что если человек покупает машину такого класса, то он делает это явно не на последние деньги, а значит вопрос цены для него не играет первостепенной роли.
Во-вторых, если у человека стоит выбор между "Вольво" и "БМВ", а цены у этих марок очень отличаются, то это значит, что он к этим маркам неравнодушен. Ведь он мог предпочесть "Фольксваген" или "Ауди", но выбрал "Вольво". Тут очень важно понимать, что раз человек пришел именно туда, то он сделал это не просто так, поскольку мне кажется, что к таким вещам как покупка машины, люди относятся довольно серьезно.
В-третьих, если первое на что обращает внимание продавец - цена, а не качество автомобиля и его достоинства перед другими, то можно ли такого человека назвать хорошим продавцом? Конечно, я понимаю, что он старается обратить внимание клиента на более выгодные для него аспекты, так сказать, повернуться к нему лицом, но зачем это делать, если для человека это не так важно? Ведь он может сказать, что "Вольво" считается самой безопасной машиной в мире, показать все ее достоинства, устроить клиенту тест-драйв и только потом, когда клиент оценит все достоинства машины и полюбит ее, сказать о том, что цена на ХС 90 намного меньше, чем цена на Х5, так "Вольво" может показаться ему еще более привлекательной. На мой взгляд, так было бы правильнее.
Как вы считаете, как следует называть такого человека, плохим продавцом или хорошим маркетологом?