Форум журналистов РУДН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум журналистов РУДН » Вопросы » "Mystery Shopper" или "Тайный покупатель"


"Mystery Shopper" или "Тайный покупатель"

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Что-то тему до сих пор никто не открыл,поэтому это сделаю я.

Не буду сразу смотреть определения в интернете, что же это за покупатель такой, но с этим понятием я уже сталкивался. Расскажу в каким образом это произошло.
Один мой друг работал мистери шопером, и работа его заключалась в том, чтобы он ездил по определенной сети магазинов и следил за работой персонала - продавцов. Заходя в магазин, он тихонько включал диктофон и просил консультанта помочь ему, запись потом сдавали заказчику.

Кто-нибудь еще сталкивался с этим? Что думаете по этому поводу?

2

А я вот как раз и посмотрела в  Интернете опредление "тайного покупателя". Это и иностранным студнтам будет полезно знать, да и просто другим нашим одногруппникам.

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) — вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

Существуют различные термины для обозначения исследования mystery shopping на русском языке: тайный покупатель, таинственный покупатель, мистери шоппинг, тайный клиент, фальш-клиент, секретный покупатель, скрытый покупатель, контрольный клиент, анонимный покупатель, аудит служб заказчика и др. Наибольшее распространение на российском рынке получили термины: тайный покупатель и таинственный покупатель.

Как мне кажется, мы все себя уже успели почувствовать в качестве тайных покупателей, когда узнавали про предоставлемые услуги сайта "Ваш вояж". Мы же звонили им как раз в качестве заинтересованных клиетов, и на самом то деле были тми самыми "тайными покупателями",разве я не  права?

3

Помнится мне, когда я работала промоутером (наверное, на подфаке?) на различных акциях в магазинах к нам тоже должны были наведываться так называемые "тайные покупатели",но тогда мы их называли просто "проверяющие". Это была проверка либо от промоутерского агенства, либо от компании, для которой мы акцию проводили. И надо было всем-всем улыбаться и любезничать со всеми (хотя много было таких людей, которым и улыбаться не хотелось вовсе), потому что для нас это проверка была страшнее атомной войны...

4

Технология исследования была разработана в США еще в 1970-х годах, при выведении на американский рынок цветных телевизоров.  Для проверки работы розничных сетей стали применяться услуги специально обученных мнимых покупателей.  Обнаружилось, что некоторые продавцы объясняли покупателям, что цвета на экране калибруются в специальном центре в Нью-Йорке, там сидят инженеры перед стеной мониторов (один монитор на каждый проданный телевизор) и контролирует баланс цветов всех цветных телевизоров в стране. Такая безграмотность персонала магазинов  произвела сильнейшее впечатление на покупателей.
Сегодня Mystery Shopping - развитая индустрия с широкой клиентской базой, в которой заняты сотни тысяч человек. Кроме того, существует Международная ассоциация поставщиков услуг Mystery Shopping.

5

Алёна написала о своем опыте работы промоутером,как ей и ее коллегам приходилось  всем  улыбаться,со всеми  быть милыми любезными, ведь они же не знали, кто из покупателей "тайный".  Мне кажется, что подобная ситуация очень напоминает мне произведение Н. Гоголя "Ревизор".
Получаетя, что и  сегодня комичную ситацую, описанную в книге, можно втретить не только лишь в самом проиведении, но и в современном обществе, в собенности  в тех ситуациий, когда наведывается "тайный покупатель".

6

Жаль, что не все компании хотят тратить деньги на тайные проверки. А что еще хуже — есть организации, которым плевать как ведет себя персонал, потому что клиенты все равно будут обращаться (например, ОВИР, Приемная комиссия, Метрополитен и т. д.). А вообще по служебному персоналу заметно, какая компания уважает себя и трясется за свое имя. Я бы сказал, Макдональдс первый в этом списке.

7

Давайте представим, что в магазин пришел такой шопер. Продавец советует ему разные товары, а покупатель говорит, что это слишком дорого. Тогда продавец совершает ужаснейший с точки зрения рынка шаг - отправляет покупателя к конкуренту, сказав что там дешевле. Действительно, а почему бы и нет? Ведь интереса у него может никакого и не быть ( например, нет премиальных за количество продаж и пр.). Получается, что продавец поступил хорошо с точки зрения человеческих качеств, но плохо с коммерческой. Шопер понимает это, но исправить запись уже не может.
А по этому поводу что думаете?

8

Отвечая на твой, Женя, вопрос, хочу поделиться личным опытом. Когда-то я работала в одном из магазинов компании Боско. Так вот на испытательном сроке у нас были активные тренинги по продажам, общению с клиентами и т.п. Из этих тренингов я вынесля одну очень важную мысль: "клиент ВСЕГДА прав!!!" Кстати сказать, во время работы  нас тоже довольно часто проверяли таки "тайные покупатели". Так вот, если бы ко мне пришел покупатель и пожаловался на высокие цены, но хотел именно товар из нашего магазина, я бы, постаралась подобрать ему идентичную продукцию но по меньшей цене. Или, воспользовалась бы скидочной своей корпоративной картой, или картой магазина (по разрешению руководства). В любом случае, клиент должен уйти  довольным и с покупкой именно из нашего магазина, тогда он вернется в другой раз и, возможно, купит товар дороже. Но самое главное, он обязательно порекомендует магазин своим знакомым. Нам на тренингах говорили "Один довольный клиент расскажет о вас 20 людям, а недовольный – 150".
Я думаю, что если бы клиента интересовал товар другого магазина он бы зашел в этот. А  значит, что от Вас, если Вы его отправите в другой, он уйдёт недовольный.

9

В стремлении удовлетворить пожелания клиентов нет ничего плохого. Помочь ему совершить более дешевую покупку со своей карточкой продавца - это вообще замечательно.

Евгения Швец написал(а):

А  значит, что от Вас, если Вы его отправите в другой, он уйдёт недовольный.

Представим. Мы заходим в Re:store.  Говорим, что нам нужен компьютер с серьезной сборкой для серьезной графики и пр. Нам предлагают "мак про" в самой хорошей комплектации (примерно 150-200 тыс. руб.). Увидев наше замешательство при цене добрые продавцы могут посоветовать нам купить обычный "пентиум", ну, точнее необычный, а самый самый мощный, а по деньгам получится в 4-5 раз дешевле. И мы вот думаем - купить 1 мак или 4 пня... Естественно, что пентиум выгоднее.... Мы говорим, спасибо за совет и уходим из магазина. Получается, что продавец посоветовал как лучше, так сказать от души, но поступил вопреки интересам компании.

Вроде и неправильно продавец поступил, и отправил нас в другой магазин, а все равно, хорошие о нем впечатления, помог нам все-таки) Посмотрите с этой точки зрения.

10

Кстати, нашел интересную тему:

Кодекс профессиональных стандартов и этики для Тайных Покупателей

Для информации Тайных Покупателей приводим основные положения Кодекса Ассоциации Провайдеров Услуг Mystery Shopping.

Целью деятельности Ассоциации Провайдеров Услуг Mystery Shopping (MSPA)
является улучшение сервиса и продвижение наивысших стандартов в области Mystery Shopping.
Чтобы повысить репутацию, значимость услуг Mystery Shopping и стимулировать их использование важно, чтобы информация об этих услугах точно передавалась бизнес сообществу и обществу в целом.
При оказании услуг, не должны нарушаться правительственные законы, постановления и указы.

Ассоциация ожидает, что ее члены и Тайные Покупатели следуют принципам честности, профессионализма, справедливости и конфиденциальности.
Кодекс профессиональных стандартов Ассоциации для Тайных Покупателей был создан для того, чтобы все сертифицированные Тайные Покупатели соблюдали следующие принципы:
Быть преданным цели Ассоциации, состоящей в улучшении сервиса и продвижении наивысших стандартов в области Mystery Shopping.
Оказывать услуги Mystery Shopping честно и этично.
Оказывать услуги Mystery Shopping в соответствии с процедурами и правилами, разработанными и одобренными Ассоциацией.
Уважать членов Ассоциации, клиентов и общество.

В дополнение Тайные Покупатели должны придерживаться следующих правил этики:
прилагать все усилия к правильному выполнению покупки;
выполнять покупки честно и основательно;
отправлять все отчеты не позже назначенного срока;
соблюдать условия конфиденциальности покупок;
немедленно уведомлять Mystery Shopping компанию о невозможности исполнения покупки по той или иной причине;
своевременно осуществлять звонки и отправлять сообщения;
сохранять все относящиеся к покупке документы в течение 60 дней на случай вопросов;
не исполнять покупку, не ознакомившись с инструкциями Mystery Shopping компании;
не подделывать и не искажать результаты покупок;
не подговаривать других Тайных Покупателей раскрыть условия конфиденциальности их покупок;
не раскрывать информацию о том, какая Mystery Shopping компания инспектирует какие компании;
не раскрывать информацию о вознаграждениях и компенсациях выплачиваемых Mystery Shopping компанией;
не раскрывать другим результаты покупок;
не совершать покупки под влиянием любых наркотических средств;
не совершать покупки под влиянием алкоголя, не совершать действия, которые могут повредить Тайным Покупателям или другим лицам во время покупки;
не вступать в контакт с первоначальным заказчиком без одобрения Mystery Shopping компании;
в ходе исполнения покупки не прерывать рабочего процесса компании, в которой закупается товар/услуга;
при отсутствии специальных указаний от Mystery Shopping компании сохранять конфиденциальность своей миссии перед компанией, в которой производилась покупка товара/услуг;
не принимать заказов на покупки в компании, где работает сам Тайный Покупатель, члены его семьи или друзья;
не указывать в официальных документах Mystery Shopping компанию в качестве своего работодателя, если Тайный Покупатель не принят штатным сотрудником.

Это находится на mystery-shopper.ru.  Там даже тест можно пройти, какой шопер получится из вас)

11

Евгений Ягодка написал(а):

И мы вот думаем - купить 1 мак или 4 пня...

Такие компьютеры нужны для производственных целей, поэтому покупатель точно знает, что идет за ним. Но это частное. А вообще я не думаю, что продавец отправил бы клиента со 150 тысячами рублей в другое место.
И, Жень, открыв свой бизнес, ты бы поощрял «человечных» сотрудников? Уверен, что нет!
В первый раз слышу выражение Один довольный клиент расскажет о вас 20 людям, а недовольный — 150, но очень с ним согласен.

Ничего личного, только бизнес. =)

12

В общем не зря в кодексе есть вот этот пункт: "не принимать заказов на покупки в компании, где работает сам Тайный Покупатель, члены его семьи или друзья".
Чтобы не было ничего личного, а только бизнес) Меня собственно именно это и интересовало - моральная сторона вопроса.

Еще вопрос. Вы смотрели "Семейку Джонсов"? Что скажете?(не о самом фильме, а о маркетинге в нем)

13

Тайного покупателя надо бы отправить в поход по нашим поликлиникам. Они уже давно превратились в коммерческие центры, а обслуживают там по старинке - в очередях, записываться к хорошим врачам надо за месяц. Некоторые врачи - липовые специалисты. Средняя цена одного похода к такому "спецу" - 1000/1500 руб. Раз берут деньги пусть соответствуют уровню -  лечат, а не калечат. Вот и надо их проверять тайными агентами: уверена по резултатам проверки 50% московских клиник будут закрыты.

14

Очень интересная мысль - проверять качество услуг клиник. Но мне кажется, что бессмысленно делать это с обычными городскими поликлиниками. Там и километровые очереди, и раздраженные врачи и пр. Таких врачей понять можно - работы много, денег мало, наоборот им еще и спасибо говорить нужно за то что идут на такую работу и лечат.
А вот с частными платными клиниками дело обстоит иначе, тут действительно нужно ожидать высокого качества услуг и хорошего отношения, поскольку платим мы за себя уже сами (от этого их зарплата зависит), соответственно, мы можем что-то требовать.

15

Вот Женя привел пример такой ситуации, когда продавец отправляет покупателя к конкурентам, тк у конкурентов ниже  цена на продаваемые товары. Мне кажется, что это неверно. И ни о какой моральной стороне вопроса тут не идет и речи.
Конечно, возможно и хорошо, что продавец вошел в положение покупателя, начал советовать ему как лучше уж ему поступить, но это вовсе не значит,что надо сразу  отправлять его к конкурентам! У продавца задача- продать свой товар. Если уже и произошла подобная ситуация, тогда ему следовала бы рассказать, почему же его продукция по каким то там критериям лучше,чем у конкурентов, побольше рассказать о самом товаре, короче говоря заинтересовать покупателя. Возможно даже, что в другом магазине, где цены то и ниже, зато обслуживание клиентов (рассказ о продукции, показ продукции)- никакого. Необходимо показать все лучшие стороны обслуживания, сервиса, найти товары, с таким же качеством, но дешевле итд.,т.е. сделать так, чтобы человек понял, что несмотря на то,что здесь дороже, зато какое приятное обслуживание, какие вежливые и внимательные сотрудники!

Отправить клиента к конкурентом- это только может сделать, на мой взгляд, плохой продавец, который не знает как преподнести свой товар, как заинтересовать им покупателя.

16

Да я же и не спорю, ведь если не соблюдать интересы фирмы, то конкуренты сомнут и разорвут на части. Для того, чтобы это не произошло, нужно контролировать все и продавцов в том числе. Я бы  сам за всем пристально следил. Но я просто хотел узнать ваше мнение по этому поводу, согласен, что тут личного не должно быть ничего - бизнес есть бизнес и работу свою нужно всегда выполнять хорошо и продавцу, и шоперу.
Просто приятно иногда, что продавец действительно повернется к тебе лицом, по-человечески сделает. Например, товар 1000 у него стоит, а у меня есть только, скажем 800, а мне очень нужно именно сегодня что-то купить, а больше денег мне достать не откуда просто, ну вот нет и все, и товар на самом деле стоит дешевле, а мне нужен именно этот товар и мне не важно как меня обслужат, мне важно купить его. И когда вам посоветуют обратиться туда-то, туда-то, вам лично, гораздо приятнее будет услышать, "посмотри там-то, там-то", а не "мы не располагаем такой информацией и пр".

Еще вот. Автомобилистам будет понятно. ГИБДД должны заниматься безопасностью на дороге, но вот нас за какое-нибудь нарушение тормозят и нужно платить штраф, но нам платить нечем, ну и поступит гаишник по-человечески, да и отпустит нас без штрафа. Ведь нам же приятно будет! А он против правил поступает... (извините, что не очень четко мысль выразил, хотел параллель некую провести. Просто там нарушаются интересы частной фирмы, а здесь государственные интересы (как-то весомее уже звучит), но ведь мы таких гаишинков не осуждаем, а наоборот говорим, что с пониманием отнеслись к нам.)

17

Например, товар 1000 у него стоит, а у меня есть только, скажем 800, а мне очень нужно именно сегодня что-то купить, а больше денег мне достать не откуда просто, ну вот нет и все, и товар на самом деле стоит дешевле, а мне нужен именно этот товар и мне не важно как меня обслужат, мне важно купить его. И когда вам посоветуют обратиться туда-то, туда-то, вам лично, гораздо приятнее будет услышать, "посмотри там-то, там-то", а не "мы не располагаем такой информацией и пр".

Конечно, приятно, что такое обращение  с покупателями существует сегодня.Мне и самой приятно когда продавец старается войти в мое положение и посоветовать приобрести товар в каком-либо другом месте, где чуть дешевле, раз у меня нет денег. Но, будь я продавцом, я бы всё равно не посоветовала бы идти к конкурентам. Я все равно рассказа бы  о всех прелестях данного товара, который имеется именно  у нас таким образом, что покупатель бы сам решил, что, раз так, то нужно  обязательно съездить быстро домой за деньгами или занять у кого то, но купить именно этот товар и именно у нас)занять деньги можно почти всегда)!   ну или стоит предложить похожий товар, но чуть дешевле! вариантов много, но мне кажется, что необходимо  продавцу сделать так, чтобы человек сам захотел бы купить этот товар и именно у вас.

18

Саша Горбачева написал(а):

Конечно, приятно, что такое обращение  с покупателями существует сегодня.

Вот я просто про это и говорил, предлагал помечтать и подумать о том как это хорошо может быть)

19

ААА, вот еще вспомнила!Доброе утро!
Однажды мне пришлось поехать купить карту памяти на Горбушку для навигатора. Навигатор был очень древний и я эту карту по всей Горбушке  искала часа полтора точно уж. Нашла я уже, наконец- то, эту палатку с  этой  фирмой, но тут то и оказалось, что эта самая карта стоит больше 5 тыс, которые у меня были с собой!  И тут мне продавец не сказал пойти в другую, например, палатку или не предложил попробовать поискать там-то, а также не  сказал мне название  другого магазина, где возможно тоже бы имелись подобные карты памяти!
Нет, мне никто такого не посоветовал и поэтому мне пришлось ехать домой за деньгами. И вот пример того, что не отправив меня к конкурентам, я вынуждена была сама найти деньги,чтобы купить карту памяти именно у них. Зато теперь я точно знаю примерные цены у данные фирмы, и,  какое  именно оборудование я там могу приобрести в дальнейшем для моего навигатора и, а самое главное я знаю ГДЕ это находится!

20

За 5 тыс можно было даже довольно неплохой навигатор купить)
А с комплектующими это нормальная ситуация, на самом деле иногда действительно проще бывает купить новую вещь, чем искать к ней какие-то запчасти. Вещи которые уже не выпускают найти сложно, и продаются они уже либо б/у, либо те, что раньше продать не успели.

21

на мой взгляд, вся эта идея "тайных покупателей" - инновация очень полезная и весьма положительная. Главное правильный подход и применение методики. Вот мы с вами все больше обсуждаем использование данной услуги, как мне кажется, на примитивном уровне (выявить нерадивых сотрудников и переменить к ним должные меры), а более правильным, на мой взгляд, здесь будет другой подход и, соответственно другая цель. Компания, применяя услугу "Mystery Shopper" имеет возможность взглянут, как бы банально это не звучало, на себя со стороны и получить структурированную информацию о своей работе в целом, атмосфере, в которую попадает клиент, ассортименте услуг и т.д. И все эти полученные знания, я думаю, стоит применить для усовершенствования себя как компании в целом, учитывая все свои недостатки, а проблемы с персоналом следует решать не путем штрафов или увольнений (смотря какая ситуация, конечно), а устроить тренинги и повышения квалификации для них. Ведь, ваш коллектив не должен жить в страхе, а скорее, наоборот - гармония и здоровая атмосфера - залог успешной работы.

+ услугу тайных покупателей, насколько я ее понимаю, можно применить и по отношению к своим конкурентам. А это позволит вам понять, например, что же в их работе переманивает ваших клиентов или является залогом большего, чем у вас числа лоялистов.

22

Мне кажется,что  то, о чем говорит Юля, не совсем применимо к нашей стране.

Ведь, ваш коллектив не должен жить в страхе, а скорее, наоборот - гармония и здоровая атмосфера - залог успешной работы.

Просто у нас в России так заложено, что надо всегда и везде искать выгоду лично для себя, а не для компании, для общества: уйти пораньше пока никто не видит, немного опоздать, своровать, пока не заметят. Вот на Западе Юлин подход к услуге "Mystery Shopper" был бы очень даже принят) или же в России, но только в крупных зарубежных компаниях.

23

Тут я в какой-то мере согласен и Сашей и с Юлей.
С Юлей в том смысле, что

Юля Соколова написал(а):

+ услугу тайных покупателей, насколько я ее понимаю, можно применить и по отношению к своим конкурентам. А это позволит вам понять, например, что же в их работе переманивает ваших клиентов или является залогом большего, чем у вас числа лоялистов.

Посмотрели что у них есть нового и интересного да и переняли, ведь есть же программы обмена опытом)

Саша Горбачева написал(а):

Просто у нас в России так заложено, что надо всегда и везде искать выгоду лично для себя, а не для компании

Тут тоже есть смысл, но давайте посмотрим на это не со стороны сотрудников, а со стороны руководства. Ведь гораздо проще  набрать новых сотрудников, чем тратиться на тренинги и обучение персонала.

Хотя на самом деле у нас ситуация начинает меняться в лучшую сторону, к счастью. Многие компании стараются заботиться о своих сотрудниках, создаются HR-отделы, проводятся специальные мероприятия по сплочению коллектива, то есть, создается крепкая команда, а такие люди будут заботиться о компании и стремиться улучшать ее.

24

да, наверное, Саша права, но никто же не говорит, что наш, эгоистичный,  подход к ведению бизнеса - правильный! ) Поэтому я и высказала свое видение грамотного использования современных возможностей))

И правильно заметил Женя, как мне кажется, ситуация действительно начинает меняться, а наши руководители умнеют. ведь, проще не значит лучше - это факт! Много времени этот процесс занимает, но все лучше, чем постоянно наступать на одни и те же грабли) В большинстве случаем, я думаю, если сотрудник видим, что его ценят, поощряют и дают возможность развиваться, то и отношение к работе у него меняется (но, скорее всего, должно выполнятся условие, при котором, человек занимается тем, что ему близко и нравится).

25

Тайный покупатель ( Mystery shopper) — я   думаю  что  это  вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

Исследование «Тайный покупатель» может применяться:

1. Для оценки системы обучения персонала;

2. Для материальной и нематериальной мотивации персонала;

3. В рамках программ повышения лояльности к бренду или продукту компании;

4. Для оценки использования POS-материалов и рекламных материалов;

5.  В целях конкурентной разведки;

6.Для стимулирования сбыта продукции;

7.Для оценки качества обработки заявок с сайта.

В ходе оценки качества сервиса методом «Тайный покупатель» оценивается, прежде всего, соблюдение стандартов той компании, в торговых точках которой проходят проверки.

26

Добавлю самую важную информацию про  "Тайного покупателя"  - им может стать любой из нас. Вы проходите небольшоё тренинг, вам рассказывают как и что нужно делать, а потом отправляют вас, к примеру, в салон красоты, предварительно дав конвертик. Там вам делают массаж, рукти, ногти, укладку. Во время процедур вы разговариваете с мастером, смотрите состояние инструментов, оцениваете работу... После расплачиваетесь из конвертика и бежите к своему работодателю. Там сообщаете всё что увидели и услышали и получаете 500-1500 рублей. Т.е. кроме бесплатного похода в салон красоты вам ещё и денежку дадут. Так что ,если кому-то не хватает лишней тысячи на подарки - бегом на лёгкий заработок. ))

27

Любопытный момент: у тайного покупателя  должен быть свой фотоаппарат, диктофон, сотовый телефон с камерой. А как вы еще доказательства проделанной работы предъявите? Плюс: оплачивается только посещение конкретного объекта, а расходы на транспорт и питание не возмещаются. В среднем можно за один поход заработать 1000- 1500 руб. Сами смотрите, что в итоге заработаете.

28

А кто из вас реально хотел бы поработать таким шопером?)

29

услышала о таком впервые, спасибо!

30


Вы здесь » Форум журналистов РУДН » Вопросы » "Mystery Shopper" или "Тайный покупатель"